воскресенье, 12 октября 2025 г.

 Тема недели (13.10-17.10.25)

"Я - человек"

Рекомендации родителям:

 

    Задание 1. Способствовать формированию у детей представлений о себе как человеке – представителе живого на Земле; расширению представлений о здоровье и важных компонентах здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон) и факторах, разрушающих здоровье; воспитанию стремления вести здоровый образ жизни; развитию положительной самооценки, уверенности в себе, чувства собственного достоинства, желания следовать социально-одобряемым нормам поведения, осознание роста своих возможностей и стремления к новым достижениям.

     Рассказать детям о строении человеческого тела, назначении отдельных частей; как люди внешне отличаются друг от друга; названия и количество пальцев на руках (большой, указательный. ), на ногах; как выражается на лице человека радость, грусть, удивление; где правая сторона — левая (уметь правой рукой дотронуться до левого уха, ноги, глаза, и наоборот); необходимые правила гигиены тела.

 Задание 2.  Упражнение «Подбирай, называй, запоминай»: предложите ребенку назвать как можно больше слов-действий:

Глаза нужны для того, чтобы видеть, смотреть, рассматривать, читать…

Нос нужен для того, чтобы… .

Язык нужен для того, чтобы… .

Уши нужны для того, чтобы… .

За волосами ухаживают так: их моют, расчесывают, вытирают, сушат…

За зубами ухаживают так: … .

За лицом ухаживают так: … .

 

Задание 3. Д/и «Назови ласково»

Рука – ручка, Живот –

Нога – Палец –

Лоб – Нос –

Уши – Щека –

Брови – Язык –

 

 Задание 4.  Выучить наизусть стихотворение « Части тела » .

Называем мы слова: лоб, затылок, голова,

Шея, плечи, пальцы, ногти, кулаки, ладошки, локти,

Нос, живот, колени, пятки, губы, бедра и лопатки.

    Задание 5.  Почитайте ребенку произведение Е. Пермяка «Для чего руки нужны».

Задание 6.   Загадайте ребенку загадки:

 

Он бывает самым разным:

Добрым, вредным,

Гордым, важным,

Длинным, маленьким, горбатым,

Толстым, тонким, конопатым. (Нос.)

 

У зверюшки — на макушке,

А у нас — ниже глаз. (Уши.)

 

Два Егорки живут возле горки,

Живут дружно, а друг на друга не глядят. (Глаза.)

 

За красными жердочками сидят белые курочки. (Рот: губы, зубы.) 

Их не сеют, не сажают, они сами вырастают. (Волосы.) 

Хожу-брожу не по лесам,

А по усам и волосам,

И зубы у меня длинней.

Чем у волков и медведей (Расчёска)

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится (Мыло)

Резинка Акулинка

Пошла гулять по спинке.

А пока она гуляла,

Спинка розовая стала (Мочалка)

Хвостик из кисти,

А на спинке - щетинка (Зубная щётка)

 

Задание 7.  Упражнение «Один -много»

лоб – лбы,

рот – рты,

локоть – локти,

 глаз – глаза…

Задание 8.  Дидактическая игра «Сосчитай до пяти слова» :

 палец, рука, зуб, ухо, нос …

- один палец, два пальца, три пальца, четыре пальца, пять пальцев и т. д.

Комментариев нет:

Отправить комментарий