Тема недели (13.10-17.10.25)
"Я - человек"
Рекомендации родителям:
Задание 1. Способствовать формированию у детей представлений о себе как человеке – представителе живого на Земле; расширению представлений о здоровье и важных компонентах здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон) и факторах, разрушающих здоровье; воспитанию стремления вести здоровый образ жизни; развитию положительной самооценки, уверенности в себе, чувства собственного достоинства, желания следовать социально-одобряемым нормам поведения, осознание роста своих возможностей и стремления к новым достижениям.
Рассказать детям о строении человеческого тела, назначении отдельных частей; как люди внешне отличаются друг от друга; названия и количество пальцев на руках (большой, указательный. ), на ногах; как выражается на лице человека радость, грусть, удивление; где правая сторона — левая (уметь правой рукой дотронуться до левого уха, ноги, глаза, и наоборот); необходимые правила гигиены тела.
Задание 2. Упражнение «Подбирай, называй, запоминай»: предложите ребенку назвать как можно больше слов-действий:
Глаза нужны для того, чтобы видеть, смотреть, рассматривать, читать…
Нос нужен для того, чтобы… .
Язык нужен для того, чтобы… .
Уши нужны для того, чтобы… .
За волосами ухаживают так: их моют, расчесывают, вытирают, сушат…
За зубами ухаживают так: … .
За лицом ухаживают так: … .
Задание 3. Д/и «Назови ласково»
Рука – ручка, Живот –
Нога – Палец –
Лоб – Нос –
Уши – Щека –
Брови – Язык –
Задание 4. Выучить наизусть стихотворение « Части тела » .
Называем мы слова: лоб, затылок, голова,
Шея, плечи, пальцы, ногти, кулаки, ладошки, локти,
Нос, живот, колени, пятки, губы, бедра и лопатки.
Задание 5. Почитайте ребенку произведение Е. Пермяка «Для чего руки нужны».
Задание 6. Загадайте ребенку загадки:
Он бывает самым разным:
Добрым, вредным,
Гордым, важным,
Длинным, маленьким, горбатым,
Толстым, тонким, конопатым. (Нос.)
У зверюшки — на макушке,
А у нас — ниже глаз. (Уши.)
Два Егорки живут возле горки,
Живут дружно, а друг на друга не глядят. (Глаза.)
За красными жердочками сидят белые курочки. (Рот: губы, зубы.)
Их не сеют, не сажают, они сами вырастают. (Волосы.)
Хожу-брожу не по лесам,
А по усам и волосам,
И зубы у меня длинней.
Чем у волков и медведей (Расчёска)
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится (Мыло)
Резинка Акулинка
Пошла гулять по спинке.
А пока она гуляла,
Спинка розовая стала (Мочалка)
Хвостик из кисти,
А на спинке - щетинка (Зубная щётка)
Задание 7. Упражнение «Один -много»
лоб – лбы,
рот – рты,
локоть – локти,
глаз – глаза…
Задание 8. Дидактическая игра «Сосчитай до пяти слова» :
палец, рука, зуб, ухо, нос …
- один палец, два пальца, три пальца, четыре пальца, пять пальцев и т. д.
Комментариев нет:
Отправить комментарий