Тема недели (12.05-16.05.25)
"Мир природы"
Рекомендации родителям:
Научите
ребёнка любоваться природой, обратите внимание на красивый закат или
восход. Поговорите или сначала поиграйте с ребёнком в слова, которые
описывают эту красоту.
Поищите с ребёнком среди зелёной листвы разные оттенки зелёного, сравните их, попробуйте описать цвет каждого листика.
Рассмотрите пейзаж через цветное стёклышко и деревянную рамку. Найдите как можно больше отличий в двух картинках.
Соберите с малышом разные природные объекты: шишки, камешки,
перья, пух. Сложите их в мешочек и дайте ребёнку по ощущениям их
определить на ощупь. Повторите упражнение несколько раз.
Возьмите небольшое зеркало, пусть ребёнок приложит его
горизонтально ко лбу и посмотрит на окружающую природу с другой стороны.
Расскажет вам, что он видит, а может и сочинит сказку или рассказ.
Рассмотрите с малышом скошенную полянку и нескошенный луг.
Обратите внимание, где больше кипит жизнь, можно даже посчитать, сколько
и каких насекомых вы увидели, где красивее и ярче. Помогите ребёнку
сделать вывод и ответить на вопрос» почему?».
Обращайте внимание ребёнка на чириканье воробьёв, на то, как
птицы взлетают, садятся на веточки, клюют корм. Подберите для них
ласковые слова.
Погуляйте при возможности рядом с водоёмом, рассмотрите его
обитателей и жителей прибрежной зоны. Найдите красоту в лягушке и
водомерке, в стрекозе и жуке-плавунце. Расспросите об увиденном ребёнка.
А дома отразите впечатления в рисунках.
« Подружитесь» с деревом, назовите его, потрогайте кору, пусть
ребёнок опишет, что он ощущает. Расскажите ему, что дерево живое и тоже
чувствует боль. Покажите смолу на ране сосны, ели, расскажите, что так
дерево плачет.
Комментариев нет:
Отправить комментарий