Тема недели (5.11-8.11.24)
"Дружба. День народного единства."
Рекомендации родителям:
Побеседуйте с детьми о том, что 4 ноября вся наша страна отмечает День народного единства. Это праздник патриотизма, взаимопомощи и единения всех российских народов, это день спасения России от большой опасности, которая когда-то ей грозила. Покажите детям памятник Минину и Пожарскому. Поиграйте с детьми в речевые игры.
1. Рассмотреть с детьми символику нашей Родины: герб, флаг. Рассмотрите их, пусть ребёнок расскажет о них, дополняйте рассказ, расширяйте знания.
2. Побеседуйте с ребенком о нашей Родине и предложите ответить на следующие вопросы.
• Как называется наша Родина? (Наша Родина называется Россия, или Российская Федерация.)
• Какие народы живут в России? (В России живут разные народы, но основное население – русские.)
• Как называется главный город нашей страны? (Главный город нашей страны – Москва. Это столица нашей Родины.)
• Какие еще города есть в России? (Санкт-Петербург, Новгород, Рязань, Орел, Омск)
3. Помогите ребенку объяснить смысл поговорки «Человек без Родины что соловей без песни». (У каждого человека есть Родина, которую он любит и скучает по ней, когда находится далеко от нее.)
1. Дидактическая игра «Закончи предложение»
Цель: усвоение детьми степени сравнения прилагательных.
Длинный – длиннее Шумный – шумнее
Роскошный – роскошнее Прочный – прочнее
Трудолюбивый – трудолюбивее Добрый – добрее
В Санкт-Петербурге улицы длинные, а в Москве ещё… (длиннее)
В Санкт-Петербурге улицы шумные, а в Москве ещё… (шумнее)
В Москве деревья роскошные, а в Санкт-Петербурге ещё …(роскошнее)
В Москве дома прочные, а в Санкт-Петербурге ещё …(прочнее)
В Москве люди трудолюбивые, а в Санкт-Петербурге ещё…(трудолюбивее)
В Москве люди добрые, а в Санкт-Петербурге ещё…(добрее)
2. Упражнение «Один – много»
Город – города - много городов (поселок, деревня, поле, река, гора, озеро, лес, село, улица, дом, море, музей, район, парк, этаж).
3. Игра «Сосчитай до 5» – 1 река, 2 реки -…, 5 рек
Со словами: город, деревня, парк, улица, площадь, река, гора, озеро, дорога…
4. Игра «Скажи наоборот»
Смелый – трусливый Родина- чужбина
5. Упражнение «Назови ласково» – образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами
Дом – домик, город — . двор — . мост — . река — . сад — . сквер — .
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА
Живут в России разные
(Энергично сжимать и разжимать кулачки)
Народы с давних пор,
Одним – тайга по нраву,
(Соединить большой и указательный пальцы правой руки)
Другим – родной простор.
(Соединить большой и средний)
У каждого народа
(Соединить большой и безымянный)
язык свой и наряд
(Соединить большой и мизинец)
Один черкеску носит,
(Соединить большой и указательный пальцы левой руки)
Другой надел халат.
(Соединить большой и средний)
Одни – рыбак с рожденья,
(Соединить большой и безымянный)
Другой – оленевод
(Соединить большой и мизинец)
Один кумыс готовит,
(Круговое поглаживание живота рукой)
Другой готовит мед.
(Тыльной стороной ладони вытирают рот.
Одним милее осень
(Руки опускают сверху вниз, потряхивая кистями.)
Другим – милей весна,
(Приседают, поглаживают «траву»).
А Родина – Россия
(«Домик» Руки сложить домиком, и поднять над головой).
У нас у всех одна.
(Берутся за руки).
Комментариев нет:
Отправить комментарий