воскресенье, 3 ноября 2024 г.

 Тема недели (5.11-8.11.24) 

"Дружба. День народного единства."

Рекомендации родителям:

    Побеседуйте с детьми о том, что 4 ноября вся наша страна отмечает День народного единства. Это праздник патриотизма, взаимопомощи и единения всех российских народов, это день спасения России от большой опасности, которая когда-то ей грозила. Покажите детям памятник Минину и Пожарскому. Поиграйте с детьми в речевые игры.

1.   Рассмотреть с детьми символику нашей Родины: герб, флаг. Рассмотрите их, пусть ребёнок расскажет о них, дополняйте рассказ, расширяйте знания.

2. Побеседуйте с ребенком о нашей Родине и предложите ответить на следующие вопросы.

• Как называется наша Родина? (Наша Родина называется Россия, или Российская Федерация.)

• Какие народы живут в России? (В России живут разные народы, но основное население – русские.)

• Как называется главный город нашей страны? (Главный город нашей страны – Москва. Это столица нашей Родины.)

• Какие еще города есть в России? (Санкт-Петербург, Новгород, Рязань, Орел, Омск)

3. Помогите ребенку объяснить смысл поговорки «Человек без Родины что соловей без песни». (У каждого человека есть Родина, которую он любит и скучает по ней, когда находится далеко от нее.)

1. Дидактическая игра «Закончи предложение»

Цель: усвоение детьми степени сравнения прилагательных.

Длинный    длиннее                                                Шумный  –  шумнее

Роскошный – роскошнее                                         Прочный –  прочнее

Трудолюбивый – трудолюбивее                             Добрый   –   добрее

В Санкт-Петербурге улицы длинные, а в Москве ещё… (длиннее)

В Санкт-Петербурге улицы шумные, а в Москве ещё… (шумнее)

В Москве деревья роскошные, а в Санкт-Петербурге ещё …(роскошнее)

В Москве дома прочные, а в Санкт-Петербурге ещё …(прочнее)

В Москве люди трудолюбивые, а в Санкт-Петербурге ещё…(трудолюбивее)

В Москве люди добрые, а в Санкт-Петербурге ещё…(добрее)

2. Упражнение «Один – много» 

 Город – города - много городов (поселок, деревня, поле, река, гора, озеро, лес, село, улица, дом, море, музей, район, парк, этаж).

3. Игра «Сосчитай до 5»   1 река,  2  реки -…,  5 рек

Со словами: город, деревня, парк, улица, площадь, река, гора, озеро, дорога…

4. Игра «Скажи наоборот»

Смелый – трусливый                         Родина- чужбина  

5. Упражнение «Назови ласково» образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами

Дом – домик, город — . двор — . мост — . река — . сад — . сквер — .

 

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

Живут в России разные

(Энергично сжимать и разжимать кулачки)

Народы с давних пор,

Одним – тайга по нраву,

(Соединить большой и указательный     пальцы правой руки)

Другим – родной простор.       

(Соединить большой и средний)

У каждого народа                   

 (Соединить большой и безымянный)

язык свой  и наряд                 

(Соединить большой и мизинец)

Один черкеску носит, 

(Соединить большой и указательный пальцы левой руки)

Другой надел халат.              

оединить большой и средний)

Одни – рыбак с рожденья,   

(Соединить большой и безымянный)

Другой – оленевод                

(Соединить большой и мизинец)

Один кумыс готовит,           

(Круговое поглаживание живота рукой)

Другой готовит мед.             

(Тыльной стороной ладони вытирают рот.

Одним милее осень    

(Руки опускают сверху вниз, потряхивая кистями.)

Другим – милей весна,       

 (Приседают, поглаживают «траву»).

А Родина – Россия              

 («Домик» Руки сложить домиком, и поднять над головой).

У нас у всех одна.                

(Берутся за руки).

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий